Microsoft Visual J++. Создание приложений и аплетов на языке Java

Метод action


Метод action проверяет, является ли объект, создавший событие, кнопкой. Для этого он сравнивает ссылку на объект, передаваемую через поле evt.target, с объектом Button, пользуясь оператором instanceof. Так как поле evt.target может содержать ссылку на любой объект, способный создавать события, а не только на объект типа Button, эта проверка необходима для исключения ложных срабатываний на чужие события.

Если событие создано кнопкой, ссылка на эту кнопку сохраняется в переменной btn:

Button btn;

btn = (Button)evt.target;

При этом мы выполняем преобразование типов.

Далее метод action получает название кнопки (то есть строку, написанную на поверхности кнопки) и сохраняет его в переменной sTextLabel:

sTextLabel = btn.getLabel();

Для получения строки названия кнопки используется метод getLabel, определенный в классе Button.

Затем метод action проверяет, от какой конкретно кнопки пришло событие, выполняя ветвление с помощью оператора if - else if - else:

if(evt.target.equals(btn1))

{

  showStatus("Button 1 (\"" + sTextLabel + "\") pressed");

}



else if(evt.target.equals(btn2))

{

  showStatus("Button 2 (\"" + sTextLabel + "\") pressed");

}

. . .

else

{

  return false;

}

Название нажатой кнопки отображается в строке состояния навигатора. Если событие создано кнопкой, обработчик которой не предусмотрен в нашем методе action, метод просто возвращает значение false, отказываясь таким образом от обработки события.

Если ваша реализация метода action не обрабатывает событие, она может передать его методу action базового класса, как это показано ниже:

super.action(evt, obj);

В том случае, когда событие было обработано, метод action перерисовывает окно аплета, вызывая метод repaint, и затем возвращает значение true:

repaint();

return true;


Метод action обрабатывает только те события, которые вызваны кнопкой btnGet:

if(evt.target instanceof Button)

{

  if(evt.target.equals(btnGet))

    showStatus("Button 1 pressed");

  else

    return false;

  repaint();

  return true;

}

Когда пользователь нажимает кнопку, метод action выводит сообщение об этом в строку состояния навигатора и перерисывавает окно аплета. Текущее состояние кнопок определяется методом paint во время перерисовки окна.




Метод action обрабатывает событие, вызванное списками, - выбор элемента из списка.

Прежде всего, метод action сохраняет ссылку на список, в котором произошел выбор, в переменной ch:

Choice ch;

ch = (Choice)evt.target;

Далее выполняется проверка факта, что событие вызванно именно списком, после чего происходит анализ, в каком именно списке сделан выбор нового элемента:

if(evt.target.equals(chBackgroundColor))

{

  if(ch.getSelectedIndex() == 0)

    setBackground(Color.yellow);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 1)

    setBackground(Color.green);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 2)

    setBackground(Color.white);

}

else if(evt.target.equals(chForegroundColor))

{

  if(ch.getSelectedIndex() == 0)

    setForeground(Color.black);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 1)

    setForeground(Color.red);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 2)

    setForeground(Color.blue);

}

else

  return false;

Обратите внимание, что мы вначале выполняем преобразование типа evt.target к классу Choice, а только затем проверяем, действительно ли событие вызвано списком. Правильно ли это?

Вообще говоря, неправильно. Так как в поле evt.target могут находиться ссылки на объекты различных классов, в процессе выполнения преобразования типов может произойти исключение. Если предпринимается попытка выполнить преобразование для несовместимых типов. Но так как в нашем аплете события создаются только списками, исключение не возникает.

Корректнее было бы вначале проверить ссылку evt.target на принаддлежность к классу Choice с помощью оператора instanceof, а только потом выполнять преобразование типов. Так мы и будем делать в следующих примерах аплетов, обрабатывающих события от различных источников.

С помощью метода getSelectedIndex метод action определяет номер выбранного элемента списка, устанавливая соответствующим образом цвет фона или изображения.




Метод action обрабатывает событие, вызванное списками, - выбор элемента из списка.

Прежде всего, метод action сохраняет ссылку на список, в котором произошел выбор, в переменной ch:

List ch;

ch = (List)evt.target;

Далее выполняется проверка факта, что событие вызванно именно списоком класса List, а затем обрабатываются события, созданные списками:

if(evt.target.equals(chBackgroundColor))

{

  if(ch.getSelectedIndex() == 0)

    setBackground(Color.yellow);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 1)

    setBackground(Color.green);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 2)

    setBackground(Color.white);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 3)

    setBackground(Color.black);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 4)

    setBackground(Color.red);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 5)

    setBackground(Color.blue);

}

else if(evt.target.equals(chForegroundColor))

{

  if(ch.getSelectedIndex() == 0)

    setForeground(Color.black);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 1)

    setForeground(Color.red);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 2)

    setForeground(Color.blue);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 3)

    setForeground(Color.yellow);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 4)

    setForeground(Color.green);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 5)

    setForeground(Color.white);

}

else

  return false;

С помощью метода getSelectedIndex метод action определяет номер выбранного элемента списка, устанавливая соответствующим образом цвет фона или изображения. Затем метод перерисовывает окно аплета, вызывая метод repaint.




Наш метод action обрабатывает только те события, которые вызваны кнопками. Проверка источника события выполняется так же, как и раньше, поэтому мы не будем на этом останавливаться.

Что же касается установки выравнивания, то она выполняется при помощи метода setAlignment:

if(evt.target.equals(btnLeft))

  lbTextLabel.setAlignment(Label.LEFT);

else if(evt.target.equals(btnCenter))

  lbTextLabel.setAlignment(Label.CENTER);

else if(evt.target.equals(btnRight))

  lbTextLabel.setAlignment(Label.RIGHT);

else

  return false;




Наш метод action обрабатывает только те события, которые вызваны кнопкой.

Обработка заключается в извлечении текста из поля редактирования и записи его в строку str:

str = txt.getText();

repaint();




Наш метод action обрабатывает только те события, которые вызваны кнопками.

Обработка заключается в извлечении текста из поля редактирования и записи его в строку str. В зависимости от того, какая кнопка была нажата, извлекается либо весь текст, либо только выделенный фрагмент:

if(evt.target.equals(btnGetText))

{

  str = txt.getText();

  repaint();

}

else if(evt.target.equals(btnGetSelectedText))

{

  str = txt.getSelectedText();

  repaint();

}

else

  return false;

Для извлечения всего текста мы вызываем метод getText, а для извлечения выделенного фрагмента - метод getSelectedText.

После записи извлеченного текста метод action перерисовывает окно аплета, вызывая метод repaint.




Метод action обрабатывает события, связанные с кнопками, расположенными в обеих панелях.

Вначале метод проверяет, что событие создано кнопкой. Далее идентификатор кнопки, вызвавшей событие, записывается в переменную btn:

btn = (Button)evt.target;

После этого метод action получает название кнопки, сохраняет его в строке sTextLabel, а затем отображает в строке состояния навигатора:

sTextLabel = btn.getLabel();

showStatus("Button (\"" + sTextLabel + "\") pressed");

Далее анализируется ссылка на кнопку. Если была нажата одна из управляющих кнопок, происходит перелистывание страниц блокнота, в прямом или обратном направлении:

if(evt.target.equals(btnNext))

{

  ((CardLayout)pCardPanel.getLayout()).next(pCardPanel);

}

else if(evt.target.equals(btnPrev))

{

  ((CardLayout)pCardPanel.getLayout()).previous(pCardPanel);

}

Здесь мы с помощью метода getLayout получаем ссылку на интерфейс системы Layout Manager, установленной для панели pCardPanel, а затем, пользуясь полученной ссылкой, вызываем методы next или previous. Обратите также внимание на необходимость явного приведения типа к классу CardLayout, в котором определены указанные методы.

Обработка событий, создаваемых кнопками, которые расположены на страницах блокнота, не имеет никаких особенностей:

else if(evt.target.equals(btn1))

{

  showStatus("Button 1 (\"" + sTextLabel

    + "\") pressed");

}

. . .     

else if(evt.target.equals(btn4))

{

  showStatus("Button 4 (\"" + sTextLabel

    + "\") pressed");

}

Название кнопки просто отображается в строке состояния навигатора.




Метод action выполняет раздельную обработку событий, вызванных кнопками и списками.

Если событие было вызвано кнопками, выполняется переключение страниц блокнота:

if(evt.target.equals(btnNext))

  ((CardLayout)pCardPanel.getLayout()).next(pCardPanel);

else if(evt.target.equals(btnPrev))

  ((CardLayout)pCardPanel.getLayout()).previous(pCardPanel);

else if(evt.target.equals(btnBackgroundColor))

  ((CardLayout)pCardPanel.getLayout()).show(

    pCardPanel, "BackgroundColor");

else if(evt.target.equals(btnForegroundColor))

  ((CardLayout)pCardPanel.getLayout()).show(

    pCardPanel, "ForegroundColor");

else if(evt.target.equals(btnFont))

  ((CardLayout)pCardPanel.getLayout()).show(

    pCardPanel, "Font");

Для выбора следующей и предыдущей страницы здесь использованы методы next и previous.

Выбор конкретной страницы по ее имени осуществляется с помощью метода show. В качестве параметров этому методу передается ссылка на панель блокнота и имя страницы.

Обратите также внимание на способ обработки событий, не имеющих отношения к нашим компонентам:

return super.action(evt, obj);

Здесь мы вызываем метод action из базового класса, который после соответствующей обработки события вернет значение true или false.

Если событие вызвано кнопками управления блокнотом, мы перерисовываем окно верхней панели, окно всего аплета и затем возвращаем признак успешной обработки события:

pDraw.repaint();

repaint();

return true;

Как вы увидите дальше, в процессе перерисовки окна всего аплета метод paint выполнит рисование в окне верхней панели.

События, связанные с выбором нового цвета фона и изображения обрабатываются следующим образом:

if(evt.target.equals(chBackgroundColor))

{

  if(ch.getSelectedIndex() == 0)

    pDraw.setBackground(Color.yellow);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 1)

    pDraw.setBackground(Color.green);

  else if(ch.getSelectedIndex() == 2)

    pDraw.setBackground(Color.white);

}

else if(evt.target.equals(chForegroundColor))



Содержание раздела