Microsoft Visual J++. Создание приложений и аплетов на языке Java

Выбор цвета


Изменение цвета, выбранного в контекст отображения, выполняется достаточно часто. В классе Graphics для изменения цвета определен метод setColor, прототип которого представлен ниже:

public abstract void setColor(Color c);

В качестве параметра методу setColor передается ссылка на объект класса Color, с помощью которого можно выбрать тот или иной цвет.

Как задается цвет?

Для этого можно использовать несколько способов.

Прежде всего, вам доступны статические объекты, определяющие фиксированный набор основных цветов:



Объект

Цвет

public final static Color black;

черный

public final static Color blue;

голубой

public final static Color cyan;

циан

public final static Color darkGray;

темно-серый

public final static Color gray;

серый

public final static Color green;

зеленый

public final static Color lightGray;

светло-серый

public final static Color magenta;

малиновый

public final static Color orange;

оранжевый

public final static Color pink;

розовый

public final static Color red;

красный

public final static Color white;

белый

public final static Color yellow;

желтый

Этим набором цветов пользоваться очень просто:

public void paint(Graphics g)

{

  // Выбираем в контекст отображения желтый цвет

  g.setColor(Color.yellow);

  g.drawString("Привет из аплета!", 10, 20);

  . . .

}

Здесь мы привели фрагмент исходного текста метода paint, в котором в контексте отображения устанавливается желтый цвет. После этого метод drawString выведет текстовую строку "Привет из аплета!" желтым цветом.

Если необходима более точная установка цвета, вы можете воспользоваться одним из трех конструкторов объекта Color:

public Color(float r, float g, float b);

public Color(int r, int g, int b);

public Color(int rgb);

Первые два конструктора позволяют задавать цвет в виде совокупности значений трех основных цветовых компонент - красной, желтой и голубой (соотвестсвенно, параметры r, g и b). Для первого конструктора диапазон возможных значений компонент цвета находится в диапазоне от 0.0 до 1.0, а для второго - в диапазоне от 0 до 255.


Третий конструктор также позволяет задавать отдельные компоненты цвета, однако они должны быть скомбинированы в одной переменной типа int. Голубая компонента занимает биты от 0 до 7, зеленая - от 8 до 15, красная - от 16 до 23.

Ниже мы привели пример выбора цвета с помощью конструктора, передав ему три целочисленных значения цветовых компонент:

g.setColor(new Color(0, 128, 128));

В классе Color определено еще несколько методов, которые могут оказаться вам полезными:

Метод

Описание

public Color brighter();

Установка более светлого варианта того же цвета

public Color darker();

Установка более темного варианта того же цвета

public boolean equals(

  Object obj);

Проверка равенства цветов текущего объекта и объекта, заданного параметром

public int getBlue();

Определение голубой компоненты цвета (в диапазоне от 0 до 255)

public int getRed();

Определение красной компоненты цвета (в диапазоне от 0 до 255)

public int getGreen();

Определение зеленой  компоненты цвета (в диапазоне от 0 до 255)

getHSBColor(float h, float s,

float b);

Определение компонент оттенка, насыщенности  и яркости (схема HSB)

public int getRGB();

Определение компонент RGB для цвета, выбранного в контекст отображения

public static int

  HSBtoRGB(float hue,

    float saturation,

    float brightness);

Преобразование цветового представления из схемы HSB в схему RGB

public static float[]

  RGBtoHSB(int r, int g,

    int b, float hsbvals[]);

Преобразование, обратное  выполняемому предыдущей функцией

public String toString();

Получение текстовой строки названия цвета

Второй способ установки цвето фона и изображения заключается в вызове методов setBackground и setForeground, например:

setBackground(Color.yellow);

setForeground(Color.black);

Здесь мы устанавливаем для окна аплета желтый цвет фона и черный цвет изображения.


Содержание раздела