Главы     1     2     3     4     5     6     7   

Эффективный тайм-менеджмент

Глава 4 Вы и окружающие



Краткое содержание

Никогда не обещайте уделить кому-то внимание, пока не узнаете, чего от вас хотят.

Не планируйте или не назначайте встречу, пока не будете уверены в том, что она вам нужна.

Не расходуйте время своих подчиненных.

Объясняйте своим сотрудникам цель того, что вы от них требуете. Они тоже должны видеть цель своей работы.

Выполняйте дела последовательно, а не все сразу — это касается и всех тех, кто работает с вами.

Нельзя всегда только добавлять — иногда нужно от чего-то и отказываться. Каждый раз, когда вы решаете сделать что-то еще, думайте, что вы можете не делать.

Умейте отказывать.

Никогда нельзя быть на сто процентов уверенным и никогда нельзя знать всего. Тем не менее нельзя ничего не предпринимать.

Наши цели

Если в вашей школьной характеристике написано: «умеет работать в коллективе», подразумевается, что вы хорошо контактируете с одноклассниками, делитесь своими вещами и не причиняете особых хлопот.

Однако в планировании времени это выражение обретает несколько другое значение.

Вам нужно научиться самому планировать свое время и распоряжаться им так, как вы считаете нужным, не позволяя никому из окружающих решать за вас, что для вас важнее. В этой главе мы поговорим о том, как это сделать.

Кроме того, нужно научиться отказываться делать то, что вы не считаете нужным (возможно, вы взваливаете на свои плечи обязанности других, хотя они об этом вовсе не просят). И конечно, если вы говорите «нет», то это решение должно быть окончательным.

Если вы пытаетесь распоряжаться не только своим собственным временем, но и временем окружающих, то в этой главе вы найдете советы и для ваших коллег: как эффективнее использовать свое время и позволить вам уделять больше времени себе.

 

 

 

    Кто составляет ваш распорядок дня?
    Из этой главы вы узнаете: как простой вопрос: «Есть минутка?» — способен поглотить все ваше время и как сделать так, чтобы подобных вещей не происходило; как организовать свой календарь таким обра...
    Два слова которые могут поглотить все ваше время
    Звонит телефон. Вы быстро хватаете трубку. —Ты занят? — спрашивают вас. —Нет! Сижу и жду, когда ты мне позвонишь! —Я тебя не отвлекаю? Мы можем поговорить? —Меня всегда все отвлекают, и я никогда...
    Два слова которые могут поглотить все ваше время 2
    Когда вы будете знать ответы на оба вопроса, можно решить, будете ли вы разговаривать и как долго. У вас есть право на вопрос. Честно говоря, нельзя говорить об умении планировать время, если вы э...
    Золотое правило обращения с этими двумя словами
    ЕСЛИ ВЫ достаточное время потренировались отвечать на вопрос «Есть минутка?», то скоро научитесь первым делом узнавать то, что вас интересует — об этом мы говорили выше. — Мне нужно всего пять мин...
    Золотое правило обращения с этими двумя словами 2
    Нужно узнать следующее. В чем дело? Нужна ли встреча? (Может, все можно обсудить за две минуты прямо сейчас и не думать о том, когда встретиться.) Можете ли вы вообще помочь? (На самом деле этим к...
    Пришло время перерыва
    Кто сказал вам, что день должен быть расписан до минуты? Даже если вы вовремя узнаете цель встречи или разговора, прежде чем дать свое согласие, ваш график может оставаться напряженным, а объем ра...
    Планируем цвета а не цифры
    На последнем семинаре по планированию времени приходский священник поделился с остальными своим методом вести календарь. Перед тем как решать, чем занять время, он вспоминал, как его на самом деле...
    Кому на самом деле необходимо ваше время?
    Все люди созданы равными, но в жизни каждого есть те, кто дороже остальных. Когда звонит коллега по работе, мы в большинстве случаев стараемся сразу выяснить, что стряслось и сколько это займет вр...
    Когда нужно забыть о планировании времени сказка с моралью
    Взаимоотношениями тоже можно управлять, чтобы большую часть времени проводить как вам хочется. Безусловно, это не всегда следует делать. Я хочу рассказать историю, которая наглядно проиллюстрирует...
    Когда нужно забыть о планировании времени 2
    «Спасибо Тебе, Господи, — подумал я тогда, — за испытание, которое Ты мне послал». Безусловно, Дейв — один из самых милых людей на земле: добродушный, внимательный и очень порядочный. Но он живет...
    Семь советов по планированию времени для менеджеров
    Из этой главы вы узнаете: как научить подчиненных эффективно использовать свое время; когда технические достижения помогают сберечь время, а когда — лишь скоротать его; как проводить эффективные в...
     не тратьте времени подчиненных
    Вас нервирует, когда кто-то из сотрудников шатается по офису или сидит без дела? Если да, то сдержите свой порыв занять их «хоть чем-то». Так вы не только потратите его время, но и потеряете уйму...
    Убедитесь в том что те кто старается сберечь время на самом деле его бережет
    Совсем недавно я проводил семинар по планированию времени в одной крупной компании в штате Висконсин. Проходя по офису, я обратил внимание на двух сотрудников, в нетерпении переминающихся с ноги н...
    Четко объясняйте сотрудникам что важно а что просто срочно
    Ваши подчиненные тоже должны понимать, что важно для работы, а что просто кажется срочным, но может вообще остаться незамеченным. Вы и ваши подчиненные занимаетесь планированием, находите время на...
    Объясняйте подчиненным цель работы
    «Почему я должен это делать?» Если этот вопрос угрожает вашему авторитету, обижает и заставляет оправдываться, подчиненные вряд ли решатся его задавать. Но мучить он их все равно будет. У них есть...
    Тратьте меньше времени на собрания и совещания!
    Если вы попросите своих сотрудников составить список «срочных, но не важных» и «не срочных и не важных дел», то с уверенностью можно сказать, что пункт «совещание» будет в обоих. Большинство из на...
    Избавьтесь от лишних разговоров
    Не позволяйте сотрудникам выяснять отношения друг с другом или затевать беседы на отвлеченные темы. Вот еще несколько советов, которые могут помочь вам. Высказывая свое мнение, используйте местоим...
    Что мы делаем?
    Как использовать то время своих подчиненных, которое вы им освободили? Скорее всего проблема решится сама собой, но если вы не будете его учитывать, работа, не требующая в других условиях много вр...
    Умеете ли вы отказывать?
    Из этой главы вы узнаете: почему, когда вас просят уделить кому-то время, вы чаще всего не можете отказать; четыре совета, как говорить «нет». «Хотите, чтобы что-то было сделано, — гласит поговорк...
    Не очень приятные причины вынуждающие вас быть приятным человеком
    Пытаетесь снискать любовь окружающих. Взваливая на свои плечи проблемы других, вы получаете их благодарность и симпатию. Это отчасти поощряет вашу привычку помогать. Но за этим может скрываться и...
    Не очень приятные причины вынуждающие вас быть приятным человеком 2
    Страх оказаться ненужным. Что если однажды вы не придете на работу, а этого никто не заметит? Где-то в душе вы боитесь, что, если перестанете помогать другим, окажетесь ненужным. Может показаться,...
    Почему «да» так мешает вам жить?
    Глаукома — это постепенное увеличение внутриглазного давления, которое, если не лечить, может привести к слепоте. Это очень коварная болезнь; зрение ухудшается медленно, и человек успевает приспос...
    Он вовсе мне не навязывается — он просто мой коллега
    Возможно, ваш список «лишних обязательств» не полон. В него нужно обязательно включить то, что по идее должны делать другие, но выполняете вы....
    Эффективный способ подсчитать истинную цену всех лишних дел
    Думаю, вы точно знаете, сколько денег жертвуете на благотворительные цели (по крайней мере, ежегодно до 15 апреля вы должны предоставить соответствующие документы правительству). Эта «ревизия» пом...
    Другой способ сократить список дел
    Давайте еще дважды просмотрим список «обязанностей». Сначала оцените удовольствие, которое вы получаете от каждого пункта, поставив напротив них баллы от 1 до 10(10 — очень приятно, 1 — изнуритель...
    Учитесь отказывать
    Все эти расчеты и списки не принесут никаких результатов, если вы не решитесь действовать. Прямо сейчас. Не ждите подходящего момента. Нынешний председатель решает уйти с должности, но не может на...
    Как не отказываться от своих решений
    Из этой главы вы узнаете: чего стоит нерешительность; три причины нерешительности; почему неверное решение лучше нерешительности; семь советов, которые помогут вам принять верное решение; как быть...
    Как не отказываться от своих решений 2
    К счастью, пьеса длится всего пять актов, и Гамлет не успевает принять решение. Нерешительность позволяет ему видеть преимущества и одного и другого варианта, однако мешает перейти к действию. Нер...
    Три причины мешающие принимать решения
    Не можете решиться? Возможно, вам мешает что-то из перечисленного ниже: Страх неопределенности. Страх неведения. Страх ошибиться. Теперь давайте более подробно поговорим о каждой из причин и о том...
    Страх неведения почему нельзя все знать?
    «ЕСЛИ бы я только знал!» Это чувство знакомо каждому. Иногда мы получаем необходимые сведения слишком поздно и уже не можем ничего изменить. Результаты часто разочаровывают и злят нас. Это, как с...
    Страх ошибиться почему ошибка лучше бездействия?
    «Играй и выигрывай», — говорят тренеры, подразумевая, что нельзя бояться поражения, иначе станешь неуверенным и слишком осторожным. Однако нас учили совершенно противоположному. Нас не учат читать...
    Семь советов как разумно планировать время
    Помните о том, что всегда возможен третий вариант. Лишь гипотетические проблемы можно решить двумя способами. В большинстве случаев у нас есть три или четыре варианта. Нельзя терять время на размы...
    Что происходит когда вы отказываетесь от встречи?
    Признайте. Обоснуйте. Действуйте. Принимайте ошибки как должное. Окружающие прекрасно понимают, что вы тоже человек. Они просто должны быть уверены в том, что и вы об этом знаете. Сделайте все что...